Пару дней назад мы вернулись с Кипра, где пробыли неделю. Этой поездкой отметили 1,5 летний юбилей путешествий Софии: сейчас ей год и девять, а ездить она начала с трех месяцев.

Полтора года назад было много сомнений относительно путешествий с такой малышкой, хотя мы верили, что все будет хорошо. Но настоящими победителями над стереотипами мы почувствовали себя именно сейчас.

«Ты любишь путешествовать?» «Да!»

То, что мы собираемся на Кипр, София знала. Как смогли, мы ей объяснили — про самолеты, машины и самую ее большую любовь со времен Венеции — лодки.

Что из наших объяснений она поняла мы толком не знаем, поскольку София еще не говорит. Но накануне вылета, вечером, София показала пальчиком, что спать она будет на диванчике в гостиной, рядом с чемоданом. Я аж не поверила.

Посмеялись, сделали разные предположения, что типа ребенок боится проспать или что мы уедем без нее. Ну, да ладно.

Перелет у нас намечался трудный, с вылетом в 6 утра. Мы стараемся избегать ночных вылетов, но в данной ситуации вариантов не было, у Wizzair всего один рейс из Белграда на Кипр.

[quote_box_center]

Статьи про наши другие перелеты с Софией

Про наш первый перелет с ребенком

Про перелет в 9 месяцев (часть 1)

Про перелет в 9 месяцев (часть 2)

Про перелет в год и четыре месяца

[/quote_box_center]

В 3 утра потихоньку одели Софию, почти ее не разбудив, отнесли в машину, где она поспала еще час, который мы ехали до аэропорта, потом отнесли в аэропорт, где ей удалось поспать еще час.

В 5 утра она проснулась окончательно, бодрая и довольная. Мы шли на посадку, держа Софию за руки, и на мой осторожный вопрос любит ли она путешествовать, София твердо ответил «да».

Можно спорить с тем, насколько осознанно ребенок в год и девять может отвечать на такие вопросы, но я могу сказать, что когда София не понимает вопроса, она просто не отвечает вообще. Проверено много раз.

Про перелет на Кипр

Перелет был совсем коротким, всего два с половиной часа — после полетов в Азию это вообще не время. Час проспала, час рисовали и во что-то играли. А потом уже была посадка

Прилетели в Ларнаку и тоже все было отлично. Не в последнюю очередь из-за того, что у нас было минимум вещей — один маленький чемодан, сумка с фотоаппаратом и автокресло.

Весна на Кипре

Опять потеряли

В аэропорту Ларнаки мы взяли свою арендованную у Сикста машину. Не могу не похвастаться ценой — маленькая Киа Пиканто, 6 евро в день, фантастическая для Кипра цена.

В итоге до нашей арендованной квартиры София доехала благополучно. А вот родители опять отличились.

Когда мы выгружали вещи из машины, выяснилось, что наш единственный чемодан (в котором, кстати, лежала пара наших ценных ноутбуков) остался стоять на асфальте перед зданием аэропорта.\

Ситуация дурацкая, особенно учитывая, что с нами недавно произошел аналогичный случай в Италии, когда я забыла сумку с компьютерами и документами перед выходом из торгового центра. Но да, с нами опять это случилось. Вот она бессонная ночь и внимание на ребенка.

Ну, что… по привычке забрали свой потерянный чемодан в полиции. Надеюсь, эта история станет последней. Или надо опять переходить на рюкзаки — за несколько лет путешествий по Азии с нами ни разу не случалось ничего подобного.

Поездки по Кипру

Дальше у нас были 7 дней на Кипре. Никакой особенно программы не было, мы просто хотели посмотреть остров, но заранее ничего не планировали.

К вечеру второго дня мы наконец-то лениво почитали Лонели Пленет и наметили 5 поездок в разные части острова, по числу оставшихся дней. По карте получалось, что мы объедем практически всю греческую часть.

На самом деле настрой был такой — что успеем, то успеем. За время путешествий с ребенком мы научились быть терпеливыми и гибкими. Но на этот раз реальность превзошла все наши ожидания — мы успели абсолютно все.

Вытрите же мне руки!!!

Могу сказать, что те времена, когда мы уговаривали Софию чуть ли не часами выйти на прогулку прошли. Теперь София утром собирается первой, так что завтракать, умываться и одеваться нам с Сергеем приходилось на бегу.

Эти 5 дней полностью сломали наши устоявшиеся стереотипы и нами же выработанные правила относительно автопутешествий с ребенком. Возможно, ребенок подрос уже настолько, что это стало не актуально.

Возможно…. ну, в общем не знаю. Но факт остается фактом. Мы не особенно подстраивались под режим дня, но все выходило идеально как-то само собой. Когда мы ехали — София обычно спала, просыпаясь четко за несколько километров или даже сот метров до пункта назначения.

Так что дальше у нее всегда было много сил, чтобы гулять и веселиться. Так проходили несколько часов и по дороге назад София спала опять. Если она не успевала проснуться до дома, то мы просто относили ее спящей домой — очень ловко научились это делать.

Что касается программы, то мы всегда старались сделать так, чтобы было интересно всем. Например, София любит лодки, паровозики, машинки, горки, пони и пр.

Кипр хорошо адаптирован под поездки с детьми и что-нибудь для развлечения можно найти буквально где угодно — хорошие детские площадки есть на каждом пляже, их можно найти на любой набережной и в городе.

Детская площадка на Губернаторском пляже

Поэтому мы, например, смотрели Никосию, потом обедали, а потом катались на красивом красном паровозике, который одновременно и развлечение для ребенка и туристический транспорт, который провозит по всему центру кипрской столицы.

Еще одна, попроще

Так абсолютно счастливо мы провели неделю, из которой каждый день был наполнен позитивом для нас всех троих.

[quote_box_center]

Статьи про наши другие автопутешествия с Софией

Автопутешествие с ребенком — 7 простых правил

Про наш переезд в Сербию с ребенком на машине

Про обратный вылет

Обратный вылет у нас был в 10 утра. На первый взгляд более подходящее время, чем по дороге «туда», так что мы заранее не беспокоились.

В 8 утра мы отнесли дремавшую Софию в машину, доехали до аэропорта. И здесь началось самое трудное.

После того, как мы вытащили наше автокресло из арендованной Пиканты, София впервые за всю поездку серьезно разрыдалась.

И дальше поводом для плача было абсолютно все — повесить на наши вещи бирки «ручная кладь», сдать в багаж автокресло, все это далось нам с трудом, неимоверным, София плакала, скандалила и ее было очень трудно отвлечь.

Никто не мог подходить к нашим вещам, трогать их и пр. Возможно так София хотела сказать, что она не хочет уезжать. Возможно.

Выводы

Если сравнивать наши поездки с Софией, когда ей было три месяца и сейчас, могу сказать, что сейчас ездить стало легче. Особенно это касается долгих поездок на машине.

Что касается Софии, то ей путешествия заметно нравятся. Мы гуляем втроем, а не вдвоем, как обычно дома. И по разным новым интересным местам. А еще после каждой поездки мы замечаем у Софии мощный скачок в развитии.

Мы безмерно рады, конечно, в том числе и из-за того, что эти полтора года принесли нам довольно много путешествий.

Так что всем, кто еще не отважился на поездки с ребенком, я желаю отважиться. Трудно лишь поначалу.

[quote_box_center]

Статьи про подготовку поездки с ребенком

Как сделать загранпаспорт ребенку

Как сфотографировать грудного ребенка на загранпаспорт

Можно ли вписать ребенка в свой загранпаспорт

Кто может подать документы на загранпаспорт ребенку

***

e4f31b82-78ba-48e1-8910-8be2c3aaa332
Друзья, чтобы не пропустить интересное на сайте, следите за новостями и анонсами "SofiTravel.ru" в соцсетях.