И вот мы, наконец, в самолете.

Перелет Бангкок — Пекин

1-P4040413 — копияНа отрезке Бангкок — Пекин мы летим Air China.

У нас места впереди. И хотя сзади люди сидят очень плотно — впереди много незанятых мест.

После взлета стюардессы принесли нам люльку, хоть мы ее заранее и не заказывали. Мы кладем туда Софию, но видно, что ей неудобно. Люлька для нее коротка (хотя по росту и весу соответствует), еще она мелкая, а дно очень твердое.

Совсем быстро София перемещается на руки, а потом мы ее кладем на кресло. Я ложусь рядом, мы обе компактные, так что можем спать в два ряда.

Про эти 4,5 часа в полете ничего плохого сказать не могу. Мы их проспали.

Самолет в Пекине приземлился утром, около 6 утра. В Пекине всего около 10 градусов, очень непривычно после 30-градусной тайской жары. Как можем утепляемся.

Несмотря на то, то коляску мы сдали перед самолетом, сразу после приземления нам ее не выдали. В Пекине коляску можно получить только вместе с основным багажом.

 

Бесплатная 72-часовая виза в Пекине

Эту визу можно оформить прямо у стойки пограничника. Для этого выделена отдельная стойка. Нужно заполнить бланк заявления, где указывается каким рейсом вы прилетели, каким улетаете, а также адрес в Пекине, где вы будете жить.

По сути это транзитная виза. Вы должны прилететь из города А, а улететь в город В. Нельзя прилететь, предположим, из Бангкока и улететь в Бангкок.

Пограничнику нужно показать билеты, по которым вы не позднее чем через 72 часа уедете из Пекина. Их нужно иметь с собой распечатанными.

На худой конец можно попробовать показать их на экране своего смартфона или планшета. С нами этот вариант прошел. Хотя было видно, что пограничник недоволен.

После получения визы все очень просто. По просторному пекинскому аэропорту нужно добраться до места получения багажа: от терминала прилета до терминала, где вы получите багаж, нужно проехать на небольшом специальном поезде 2 остановки. Там все интуитивно понятно — идешь, идешь и упираешься прямо в эти поезда.

Мы получили багаж (при стоповере его выдают), погрузили чемоданы на тележку и пошли к такси. Из аэропорта до центра города мы доехали по счетчику, всего за 110 юаней (чуть меньше 700 рублей) и примерно 45 минут.

Дальше опять же ничего сложного — поселились в забронированный на букинге апарт-отель, впереди у нас было 3 дня на знакомство с Пекином.

2-P4020398

Первоначальный план был такой: первый день — Запретный город и площадь Тяньаньмень, второй день — мы собирались поехать на арендованной машине посмотреть Великую китайскую стену, третий день — Храм неба.

Но из-за болезни Софии мы ничего из запланированного не увидели. Просто немного погуляли по городу, вокруг отеля, дошли до площади Тяньаньмень.

Маловато, но мы были рады даже и такой возможности соприкоснуться с городом, в который давно хотели попасть. 

 

Рейс Пекин — Новосибирск

В Новосибирск из Пекина мы вылетали опять же очень неудобно, в 6.45 утра, рейсом компании S7. Это значит, что не позже 5 утра мы должны были быть в аэропорту. Из отеля мы выехали около 4 утра.

Мы надеялись, что нам удастся почти незаметно для Софии перенести ее в такси. Но она проснулась. И в такси уже больше не уснула. Правда и не капризничала, а с любопытством смотрела по сторонам. Накануне мы уложили ее около 8 вечера, и она почти выспалась.

Температура у нее за три дня в Пекине стала совсем нормальной. Мы вычислили, что это была не простуда, как предположил врач, а детская розеола (три дня высокая температура, потом сыпь). Поэтому в последний перелет в этом смысле нам было намного спокойнее. Тем более, что сыпи было совсем чуть-чуть.

В аэропорту Софии поспать тоже не удалось. Но похоже и не очень хотелось. Драйва на прохождение всех формальностей хватило.

В Пекинском аэропорту тщательно досматривают и взрослых, и детей. Кроху пришлось вынуть из рюкзака, ее, как и всех, обыскивали, и хорошо, что она не спала. Сразу после досмотра София заснула.

Проснулась уже в полете через полтора часа. Вроде бы ничего не предвещало, но этот перелет в итоге стал самым трудным для нас.

В самолете были свободные места, не очень много, но были. Рядом с нами место было занято. Сразу мы не договорились пересесть, а потом на всех свободных местах уже расположились люди.

София явно нервничала, что незнакомый человек так близко. Пробовали гулять по самолету — везде люди, люди. Если ребенок переживает период недоверчивости, то тяжело. Мало места, непривычно, кругом люди. Через пару часов София еще раз уснула.

В итоге как-то долетели…

 

Выводы

1. Правильно подобрать рейс так, чтобы он сочетался с режимом дня ребенка, — это мегаважно.

В целом мы зареклись от ночных вылетов. Удобно, конечно, когда ребенок в самолете спит. Но только не такой ценой, что вначале ему не даешь спать на этапе регистрации и досмотра. Для себя мы определили, что время вылета должно быть не позже 9, максимум 10, вечера.

У более ранних вылетов есть другой недостаток — прилетите вы, скорее всего, опять же ночью. Выходить из самолета с сонным ребенком тоже непростое развлечение (особенно если на улице холодно и выход не сразу в аэропорт, а через автобус, то есть ребенка очень желательно одеть), но все же с поспавшим, хоть и сонным ребенком полегче, чем с ребенком, который устал и которому не дают спать.

2. На этапе регистрации и досмотра из-за чуткого сна нам удобнее показался рюкзак-кенгуру, а не коляска (в плане возможности спать, легкости перемещения, спокойствия ребенка).

3. Когда ребенок нервничает и плачет в очень ограниченном пространстве самолета — это, конечно, неприятно. Но нужно относиться к этому философски. Особенно, если ребенок решил всплакнуть днем (ночью он скорее всего будет спать).

На всякий случай можно взять с собой пару комплектов берушей, если вдруг столкнетесь с особенно нервными пассажирами. Так что это будет очень конструктивный способ решения ситуации (не все авиакомпании на борту дают беруши). 

4. В самолет с собой лучше взять помимо любимых и привычных игрушек несколько совсем новых, чтобы подольше удерживать внимание малыша.

5. Если в самолете есть свободные места, лучше сразу же договориться со стюардессами, что пассажира рядом с вами пересадят после взлета.

Начать договариваться лучше уже на этапе посадки в самолет. Как правило, пассажиры, которым повезло получить рядом свободные места, быстро на них располагаются.

Мне кажется, не очень справедливо, когда взрослый человек едет один на 2-3 местах, а пассажиры с ребенком сидят на трех местах вчетвером. Какой бы ни был дешевый билет на ребенка до двух лет, но он есть.

Это важно не только с точки зрения удобства. Дети с шести месяцев до года могут очень настороженно относиться к незнакомым людям и нервничать в том числе поэтому. Окружающим тоже будет лучше, если ребенок спокон, а вы сэкономите немного нервных клеток.

6. Когда на этапе регистрации дают места впереди, сразу за бизнес-классом, это, конечно, хорошо, с точки зрения возможности пользования люлькой, места для ног опять же больше, но в этом ряду ручки между сиденьями закреплены жестко (в них располагаются столики) и не поднимаются. То есть положить спящего ребенка рядом с собой на сиденье не получится, если люлька вдруг не подойдет. Это особенно важно во время ночных перелетов.

В такой ситуации очень кстати, когда с собой есть хорошее автокресло, особенно если рядом есть дополнительное свободное сиденье и если можно установить кресло так, чтобы можно было спинку откинуть — получится персональный детский бизнес-класс.

7. Путешествовать с автокреслом, конечно, непросто, поскольку оно объемное. Но, возможно, стоит разумнее подойти к сбору вещей и перераспределить вес и объем. Даже без автокресла правильно собрать багаж — очень важно. Нужно, чтобы мест багажа было не очень много, чтобы их не приходилось постоянно перекладывать, пересчитывать и пр.

В Пекине мы купили себе прекрасный большой ярко-желтый чемодан (всегда раньше над такими большими подшучивали). Сразу стало заметно легче, что-то ушло в чемодан, что-то перераспределилось, количество мест багажа уменьшилось чуть ли не на 4 места.

8. Если сравнивать наши перелеты в 3,5 и 9,5 месяцев, то второй был сложнее. Но не настолько сложный, чтобы остановить нас ездить. Тем более, если заранее знать о сложностях, с которыми мы столкнулись.

В целом думаю, что чем больше опыта — тем легче поездки.

Смотрите также:

Хотите арендовать хороший дом в Краби? Спросите меня как

В Таиланд с ребенком: аренда машины в Краби

Детские товары в Краби и Транге

***

e4f31b82-78ba-48e1-8910-8be2c3aaa332
Друзья, чтобы не пропустить интересное на сайте, следите за новостями и анонсами "SofiTravel.ru" в соцсетях.

Ставьте лайк!