Бизнес-план колеса обозрения

В последнее время популярность набирает такой вид спорта как картинг . Картинг – это гонки на картах – гоночных автомобилях без кузова. Начало картингу положили военные американские летчики после Второй мировой войны. И хотя этот вид спорта молодой, он уже завоевал свое место на спортивных аренах.

В отличие от других видов спорта, картинг очень прихотлив, так как для гонок требуется наличие гоночных машин и картодрома .

Проектирование спортивных сооружений картодромов , имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для вождения, от которого получаешь удовольствие и, конечно же, для безопасности гонщиков и зрителей.

IK architects расскажет об особенностях проектирования картодромов , и поделится секретами.

Картодром – это площадка, где имеется трасса для картов. Зрители располагаются вокруг трассы, картодром отгораживают от зрителей для безопасности последних. Рядом с дорожками для картов также находится парк машин – место для хранения картов.

Непременными атрибутами настоящего картодрома являются:

  • судейское оборудование
  • освещение
  • радиоусилительная установка
  • система сигнализации.

Если Вам позволяет территория и финансы, то можно также расположить ремонтные боксы, кабины прессы и хронометража.

Лучше проектировать картодром с трассой в закрытом помещении. Так Вы сможете кататься круглый год.

Но на этом все хитрости не заканчиваются. Проектирование гоночных трасс очень не простое дело. Здесь учитывается все: покрытие, длина, ширина, количество и радиус поворотов, ведь зрелищность и безопасность гонок зависит не только от водителя, но и от трассы. Конфигурация трассы может быть различной в зависимости от соревнований, кстати, каждая конфигурация прописывается в правилах соревнований, но имеются и общие признаки, о которых стоит рассказать. Если Вы хотите углубиться в картинг или проектирование картодрома, то Вам следует найти национальные нормы картинга для интересующей Вас страны. К примеру, «Белорусская федерация картинга», создала национальные спортивные правила по картингу, где вы можете найти всё. Начиная основными принципами и заканчивая нормами трассы.

«ГЛАВА 8 ТРАССЫ

Общие положения

Создатели новой трассы, на которой планируется проведение международных или национальных соревнований, должны представить на рассмотрение в БФК исчерпывающее досье, содержащее планы и спецификации для утверждения проекта в БФК. Досье должно содержать подробные планы трассы с нанесенными конфигурацией и сооружениями (в масштабе 1:500) и перечень предстоящих работ.

БФК после изучения каждого запроса выдает необходимые с ее точки зрения рекомендации по совершенствованию проекта и получает информацию о каждом шаге его реализации.

Инспекции на местах проводятся представителями БФК, для постоянных трасс инспекция проводится в форме предварительной инспекции. Для временных трасс инспекция проводится перед первым соревнованием календаря текущего года.

8.1. Характеристика трассы.

Минимальная длина 1000 м. Для трасс, построенных до 01.01.2001 г., — 700 м, для прокатных картодромов и картодромов в помещениях («Индор») — 600 м.

Максимальная длина для картов без коробки передач 1700 м, с коробкой передач 2500 м.

Ширина: минимальная 8 м, максимальная 13 м; для прокатных картодромов и картодромов в помещениях («Индор») — минимальная — 6 м, максимальная — 10 м.

Уклоны (максимальные): продольные 5%, поперечные 10%, обратные поперечные уклоны не допускаются.

Длина прямых: для картов без коробки передач не более 170 м, с коробкой передач без ограничений. На постоянной трассе должна быть как минимум одна прямая длиной не менее 150 м.

Туннели: ширина дорожки, плюс 2 м обочины с обеих сторон трассы, включая ширину средств защиты. Высота — 2,5 м минимум.

Мосты: ширина дорожки, плюс 1,5 м обочины с обеих сторон трассы (защита сплошного типа).

Освещение: должен быть обеспечен минимум освещенности 100 люкс.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м — 26 (в тренировке — 40), при длине до 1700 м — 34 в финальных заездах (в отборочных — 36; в тренировке — 51), при длине более 1700 м — 60.

Для картодромов прокатных и типа «Индор» число картов на трассе рассчитывается исходя из правила 1 карт на 33 м длины трассы, при абсолютном максимуме — 34 карта.

Покрытие: асфальт по всей длине трассы по требованиям не ниже, чем к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.

Правый и левый край асфальтовой дорожки трассы должен быть обозначен белой или желтой линией, максимальной шириной 12 см.

Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов желательно устройство бетонных бордюров с подъемом высотой 70±10 мм на ширине 350+50 мм и горизонтальной частью шириной 350±50мм. Как на внутренней, так и на внешней стороне поворотов рекомендуется устройство бордюров принятой СИК-ФИА конструкции.

Расстояние между соседними дорожками трассы должно быть как минимум 2,5 м.

Края трассы, обочины и зоны схода: трасса по всей длине должна иметь обочины, имеющие ровную поверхность, и они должны быть на уровне полотна трассы или задних кромок бордюров. На обочине не может быть никаких локальных препятствий, деревьев и строений, резкого изменения профиля поверхности. Она должна быть засеяна травой на ширину не менее 1 м. Зона схода — часть поверхности между обочиной и первой линией защиты, имеющая более рыхлое покрытие (песок, мелкий гравий, речная галька). Ширина зоны схода вычисляется в зависимости от скорости, развиваемой картом на этом участке. Если эта зона не может быть выдержана в указанных размерах, то устанавливаются защитные демпфирующие устройства. Защита устанавливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения расположены друг от друга ближе 10 м. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено.

Для картодромов временных, прокатных и «Индор» дорожка должна быть ограничена по всей длине с обеих сторон отбойниками, имеющими вертикальную поверхность со стороны трассы.

Судейские посты должны быть защищены (блоки или маты из пенистого материала, связки шин), На судейских постах необходимо иметь углекислотные или порошковые огнетушители, веники (швабры), адсорбирующий жидкости материал (цемент), шанцевый инструмент.

Места для зрителей могут быть расположены не ближе 10 м от края трассы. Трасса и места ограниченного доступа публики должны иметь эффективное ограждение. Если эти мес¬та находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6-10 м от нее, то необходимо предусматривать эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. В тех местах трассы, где отбойные стенки расположены под углом более 30 градусов к траектории движения картов, устраиваются демпфирующие заграждения из тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей, скрепленных с отбойными стенками.

Стартовая прямая: для трасс, построенных после 2000 года, между линией старта и первым поворотом (в данном случае под поворотом понимается резкое изменение направления движения более чем на 45 градусов) должно быть как минимум 80 м. Для картодромов прокатных и «Индор» это расстояние должно быть не менее 40 м. Этот поворот должен быть максимально открытым, и его ширина должна быть от 10 до 12 м.

8.1.1. Временные трассы. Если трасса размечается на площадке, то с обеих сторон она должна быть ограничена непрерывной белой или желтой линией, шириной 12 см максимум. В дополнение к линиям, устанавливаются не представляющие опасности при наезде ограничители на прямых и закруглениях радиусом более 40 м не реже чем через 25 м, на закруглениях меньшего радиуса не реже чем через 3 м.

8.1.2. Трассы для зимних трековых гонок. Соревнования проводятся на ровном ледяном покрытии. Длина трека от 300 до 800 м, ширина трассы — не менее 10 м на прямых участках и не менее 12 м на поворотах.

На поворотах на расстоянии 20-25 см за внутренней бровкой укладывается вал из рыхлого снега высотой не менее 15 см и шириной не менее 25 см. Наружное ограждение дорожки должно представлять собой рыхлый снежный вал высотой не менее 0,5 м и шириной не менее 1 м или барьер тех же размеров из прочного и достаточно легкого материала, не представляющего опасности для участников (тюки с сеном, поролоновые блоки).

8.2. Оборудование, обустройство и обязательные сооружения.

8.2.1. Трассы, на которых проводятся официальные соревнования, должны быть оборудованы системой электронного автоматического хронометража. Совет БФК признает основной системой электронного хронометража систему АМВ ТгапХ. Приобретение индивидуального мобильного датчика ТгапХ и ответственность за его нормальное техническое состояние лежит на Водителе. «Правила использования системы электронного хронометража (СЭХ) для обеспечения соревнований по картингу» (см. приложение 2).

Табло электронных устройств счета кругов и электронные часы, если таковые имеются, должны быть расположены так, чтобы они были хорошо видны Водителям.

8.2.2. Парк-стоянка. Для размещения участников соревнования и их сервисных автомобилей, рядом с трассой организуется Парк-стоянка в одном блоке. Организатор (владелец трассы) должен учитывать, что площадь, отводимая одному Водителю (Участнику) в Парке-стоянке, должна составлять не менее 6 х 8 м. Для прокатных картодромов и «Индор» 3 х 4 м. По рекомендациям СИК-ФИА, минимальное количество мест в Парке-стоянке должно быть не менее 160.

В ходе соревнований карты, не участвующие в заезде, а также сервисные автомобили должны находиться в Парке-стоянке.

Организатор определяет каждому Участнику места в Парке-стоянке.

На протяжении всего соревнования, на месте расположения каждой Команды или каждого Водителя должен находиться огнетушитель, емкостью не менее 3 литров.

В парке-стоянке должны быть предусмотрены:

— помещение для складирования шин;

— крытое помещение для техосмотра:

— крытое помещение для взвешивания. Весы должны быть поверены. Организатор должен предусмотреть поверенный контрольный вес 60-100 кг. Этот вес будет использоваться для настройки весов перед соревнованиями и в течение соревнований;

— противопожарный пост или пожарная машина;

— Закрытый парк.

8.2.3. Закрытый парк. Для проведения технических проверок, предстартовой подготовки и расстановки…»

Некоторые нормы проектирования картодрома

Проектирование трассы картодрома

Трасса должна иметь и левые и правые повороты, радиусы закругления поворотов также должны отличаться. Сложные трассы должны иметь от 12 до 20 поворотов. Пару поворотов должны изменять направление движения на 180 градусов, несколько должны быть рассчитаны на большую скорость.

По официальным требованиям длина одного круга должна быть в пределах 300-1200м, но чаще всего длина круга составляет от 650 до 1000м. Обязательно должны быть прямые участки, не превышающие 150м для ограничения скорости разгона. Ширина трассы должна составлять 6 – 10м.

Поверхность трассы имеет огромное значение, так как от качества трассы зависит, как долго Вам будут служить шины на машине. Для покрытия трассы используется специальный асфальт, который имеет высокий коэффициент сцепления и нечувствительность к высокой температуре.

Нельзя применять бетон, так как недопустимы малейшие неровности, а также из-за того, что на бетоне шины быстро износятся. Поверхность трассы должна быть плоская и обеспечивать сток воды (на картодроме не должно быть луж). При проектировании картодрома поверхность трассы на поворотах часто наклоняют к внутреннему краю, это позволяет быстрей преодолевать повороты.

Часто на прямых участках дороги ограничения не используются, иногда и повороты не отгораживаются, но для безопасности зрителей, все же стоит огораживать трассу. До недавнего времени для временных или постоянных ограничений на любительских картодромах использовались шины, но по новейшим правилам использование шин запрещается. Ограничения (отбойники) должны быть прочными, внешне привлекательными и простыми в хранении.

Трасса должна быть соединена с парком машин. При этом необходимо проектировать отдельный выезд и въезд машин в парк. При проектировании необходимо учитывать, что съезд в парк машин не должен вынуждать гонщиков резко снижать скорость, и при выезде ему необходимо будет расстояние для разгона. Сам парк машин должен быть очень вместительным, потому что порой в гонках участвуют сотни гонщиков, и их всех с техническими машинами необходимо разместить.

Не стоит забывать и о безопасности гонщиков, поэтому надо ограничивать число участников. Максимальное число участников определяется увеличенным в четыре раза произведением длины трассы в километрах на её минимальную ширину в метрах.

Зрители должны быть удалены от трассы не менее чем на 10м, существует преграждающая движение полоса, находящаяся в 10м от трассы. Самыми безопасными и зрелищными местами для зрителей можно по праву назвать трибуны.

Проектирование линии «Старт-финиш» на картодроме

Много сил затрачивается на проектирование линии «Старт-финиш» , так как исходя из международных правил, на картодроме должно быть место контроля времени и кругов, поэтому, проектируется стартовая вышка . Иногда, она действительно выглядит как вышка, иногда напоминает ворота. А за линией «Старт-финиш» размещаются стартовые поля. Здесь же, рядом, размещается пункт контроля времени и все сигнальные флаги.

Не забывайте и о проектировании трибун на картодроме , так как чем удобней они будут, тем больший доход Вы получите от зрителей.

Конечно, если Вы решили построить картодром , то этих замечаний и указаний будет не достаточно, но следует с чего-то начинать. Вы можете обратиться в архитектурное бюро IK architects ,где Вам спроектируют как любительський , или картодром для профессионалов .

Российский народ очень любит чувство скорости и ощущение экстрима. А те, кто хотя бы однажды надел на себя специальный защитный комбинезон и шлем, а потом сел в карт и испытал наслаждение от ревущего мотора захочет вернуть себе эти приятные ощущения и приток адреналина от захватывающей скорости.

Картинг клуб для русского человека.
Картинг для многих превращается в одно из самых любимых видов развлечений. Вот только совсем немногим удается сделать из этого развлечения бизнес, который приносит доход и прибыль. Так почему бы Вам не попробовать и не стать одним из избранных в этом деле?

Сегодня картинговые клубы уже не являются диковинным новшеством для больших городов. И все же рынок еще не насыщен этим видом развлечения. Если Вы уже точно решили построить свой бизнес на открытии картинг клуба, то необходимо обратить свое внимание на схемы, предлагающие три варианта развивающих события.

Самым главным шагом для открытия любого бизнеса является бизнес план, который необходимо продумать и хорошо поработать над ним.

Экономный вариант для открытия картинг клуба.
Самым экономным будет вариант, в который необходимо будет вложить до 15 тысяч долларов. Также именно этот вариант считается самым быстрореализуемым, потому что организация трассы для картингов будет проходить в парке отдыха. Строительство такой трассы необходимо будет согласовать с местными властями. Также необходимо будет оградить 250-300 метровый участок, под роль такого ограждения превосходно подходят старые автомобильные покрышки. Для постройки такой трассы у Вас уйдет около 2-3 дней. Необходимые покрышки можно будет найти совершенно бесплатно. Для построения трассы для картинга Вам будет необходимо около 3 тысяч таких старых автомобильных покрышек. Поговорим насчет картов, совсем не обязательно приобретать новые карты. Поддержанный вид картингов обойдется в 800-900 долларов, при этом абсолютно новые карты будут стоить от 4000 до 5000 долларов. Профессиональные же карты обойдутся Вам в 8000 долларов. Для начала можно будет обойтись всего 5 картами, для обслуживания которых необходимо будет лишь 2 механика. Также не будет проблем с запасными частями для машин, потому что на рынках сегодня очень много различных запчастей для картинг машин.

Реальный ежегодный доход составит от 7 до 8 тысяч, поэтому затраченные средства на такой бизнес Вы сможете вернуть уже в течение нескольких лет.

Другим форматом для данного вида деятельности обходится заасфальтированной дорогой и загороженной площадкой. Размеры такой площади будут 30 м. на 40 м., и такой территории будет вполне хватать для обеспечения безопасной езды на 5 картах.

Средний вариант вложений для строительства клуба картингов .
Средним вариантом такого картингового бизнеса будет строительство площадки открытого типа и дополнительной инфраструктуры, в которую входят комфортные душевые кабинки и раздевалки. Затраты на такой вид комплекса оцениваются в 150 тысяч долларов, а окупится такое вложение в течение 6-7 лет. Зато доход этого варианта не сравниться с доходом от экономного варианта.
И последний вариант картингового бизнеса - это элитный вариант. Здесь необходимым будет строительство крытого центра для картингов, где будет специальное покрытие трассы, телеметрические системы, современный картинг парк в 10-15 машин и, конечно же, исключительная инфраструктура, которая будет включать в себя все необходимые возможные блага. Затраты на такое строительство картингового центра могут достигать суммы в 500 тысяч. К тому же на быструю окупаемость такого варианта не стоит рассчитывать, потому, как для этого придется подождать около 10 лет. В основном такие картинговые центры строят для удовлетворения собственных амбиций.

Откуда же будет приходить прибыть?
Все доходы от картингового клуба будут суммироваться из трех главных источников. Во-первых, это прокат картов. Во-вторых, проведение корпоративных мероприятий. В-третьих, это обучающие курсы. Необходимо помнить о том, что любителей и желающих порулить будет не мало. Стандартной ставкой за одну минуту на карте составит 20 рублей в регионах страны, для столицы стоимость может подняться и до 45 рублей.




Бизнес-план картинг-клуба поможет организовать свое дело и получать регулярную прибыль. Сфера развлечений активно развивается и пользуется спросом. Для организации собственного картинг-клуба арендуют земельный участок и закупают необходимое оборудование.

Особенности картинга

Картинг – это гонки на простых гоночных автомобилях без кузова. Этот вид развлечений и спорта позволит каждому человеку почувствовать себя гонщиком. Средства передвижения состоят из рамы, руля, колес и места для водителя. Профессиональные машины достигают скорости в 250 км/ч. Для любителей подойдут карты, которые разгоняются до 100 км/ч.

Какой формат бизнеса выбрать

Объем вложений во многом зависит от формата картинга. Существует 3 уровня бизнеса:

  • Элитный. Требует серьезных инвестиций. Строится профессиональная трасса длиной от 1 км, приобретаются элитные высокоскоростные машины. Бизнес окажется успешным, если привлечь клиентов с высокими доходами. Элитный картинг становится место проведения соревнований.
  • Средний. Отличается меньшими затратами и более простым сервисом. Для организации бизнеса покупают машины отечественного производства. Длина трассы – до 700 м.
  • Эконом-вариант. Для такого картинга приобретают самое простое оборудование и машины. Бизнес ориентирован на людей со средним доходом. Картинг эконом-класса требует минимальных расходов.

По виду трассы картинг делится на 2 группы:

  • Открытый. Трассу организуют под открытым небом. Выбирают места рядом с парками и промышленными зонами. Это сезонный бизнес, который зависит от погодных условий.
  • Закрытый. Предполагает аренду помещения или строительство отдельного здания. Такой бизнес требует больших затрат, однако позволяет получать прибыль круглый год.

При выборе формата для своего бизнеса учитывают экономическую ситуацию в регионе. Картинг элитного и среднего класса организуют рядом с крупными городами.

Регистрация

Как и любой бизнес, картинг необходимо зарегистрировать. Выбирают одну из двух форму собственности: ИП или ООО. Более простой вариант – регистрация ИП. Предприниматель отвечает своим имуществом, однако нестрого отчитывается по финансам. Доход используется по своему усмотрению. Такая форма подойдет для сезонного картинга.

ООО – более сложный вариант, который требует большого количества документов. Обязательно вносится уставной капитал, а по всем финансовым операциям ведется отчетность. ООО может иметь несколько учредителей, которые рискуют только своей долей в уставном капитале.

Для оформления бизнеса заполняют заявление и собирают пакет документов. Заявку направляют в налоговую службу. Процедуру проходят самостоятельно или через специализированную фирму.

Создаем площадку

Для картинга выбирают подходящее место: в центре города или на окраине, в промышленной зоне. Главное, чтобы к картингу можно было добраться на автомобиле или общественном транспорте. Для элитного заведения предусматривают места для парковки. Наилучшим местом для эконом-картинга считается городской парк, который посещают многие жители.

Земельный участок берут в аренду. Для этого обращаются в местную администрацию, которая выносит решение о предоставлении земли. При положительном вердикте заключается договор.

На выбранном участке делают трассу. Ее покрывают асфальтом, чтобы получить идеально ровную поверхность. Длина трека от 400 до 1 км, ширина – 8 м. Для проектирования трассы обращаются к специалистам, которые разработают 3D-модель.

Для безопасности гонщиков по краям выкладывают шины или пенопластовые блоки. На этапе строительства устанавливают датчики скорости. Это позволит выводить результаты гонок на табло.

Дополнительно на участке устанавливают:

  • административное строение;
  • санузел;
  • раздевалка;
  • беседки для отдыхающих.

Для сооружения таких зданий используют простые конструкции, которые легко собираются и разбираются.

Что нужно купить

После обустройства территории закупают карты и другой инвентарь. Оборудование выбирают в зависимости от класса заведения. Для элитного клуба подойдут импортные модели с первоклассными характеристиками. Эконом-картинг позволяет покупать недорогие или б/у машины.

Инвентарь для картинга:

  • детские машины – 3 шт.;
  • одноместные карты – 3 шт.;
  • двухместные машины – 2 шт.;
  • экипировка для посетителей (комбинезоны, шлемы, перчатки разных размеров);
  • табло, система хронометража;
  • покрышки для ограждений.

Персонал

Для картинга нанимают персонал:

  • механик;
  • инструкторы;
  • администратор;
  • уборщик или сотрудник по обслуживанию трассы.

Механик отвечает за техническое состояние машин, при необходимости проводит ремонт. Инструкторы должны хорошо знать технику безопасности и вождения машин. Они проводят инструктаж и в процессе гонок они следят за безопасностью. Поэтому лучше нанимать работников с опытом в данной сфере или отправить их на обучение.

Администратор отвечает за работу картинга, отвечает на вопросы клиентов и маркетинговую политику. Для поддержания трассы нанимают 1-2 человек. Они убирают административное помещение и следят за чистотой трека. Предприниматель самостоятельно ведет бухгалтерию или нанимает специалиста.

Маркетинг

Маркетинговая политика позволяет привлечь посетитель и сформировать клиентскую базу. Реклама особенно важна на стадии открытия.

Для распространения информации о картинге подойдет следующие методы:

  • рекламные видеоролики на телевидении;
  • реклама на радио;
  • объявления в городских сообществах в Интернете;
  • спонсирование соревнований;
  • бонусы и акции.

Эффективный способ продвижения – создание собственного сайта или страницы в соцсетях. Через Интернет организуют обратную связь с клиентами: отвечают на вопросы, проводят акции и опросы.

Финансовая часть

Картинг как бизнес требует следующих затрат:

Итого на организацию картинга требуется 1 млн 320 тысяч руб. Расходы во многом зависят от класса заведения. Наибольшие затраты идут на создание трассы и покупку картов.

Ежемесячные расходы на картинг:

Ежемесячно бизнес нуждается во вложениях на сумму 280 тысяч руб. Стоимость одно заезда составляет от 300 руб. При обслуживании 50 посетителей можно получать в месяц 450 тысяч руб. Большая часть дохода идет на погашение ежемесячных платежей.

Анализ рынка и целевой аудитории

В России картинг как бизнес еще только развивается. В Советском Союзе пользовались популярностью простые машинки с трубным каркасом. Современный картинг пришел из США. Всего в России существует около 200 картинг-клубов. Ежегодно строится около 10 новых треков.

Целевая аудитория бизнеса – молодые люди в возрасте от 20 до 40 лет. Однако картинг привлекает детей, подростков и людей старшего возраста. Такой отдых часто выбирают как мужчины, так и женщины.

Логотип, герб и флаг клуба

Элитные картинг-клубы имеют свой логотип, герб и флаг. Они готовят спортсменов для участия в международных соревнованиях. Для небольшого картинга собственный логотип – это большой плюс. Разработку символики клуба лучше доверить дизайнерам.

Аренда

В небольших городах стоимость аренды участка – 50 тысяч руб. в месяц. Это территория площадью 1000 кв. м. В мегаполисах цены в 3-4 раза больше. Если трасса уже обустроена, владелец участка может повысить арендную плату. Чтобы избежать этого, заключают долгосрочный договор с фиксированной платой.

Обустройство картодрома

Картодором должен соответствовать нормам, установленным Российской ассоциацией картинга. Временные треки в форме кольца имеют категорию D или Е. Их длина – от 600 м, ширина – 6 м, продольный уклон – до 5%, поперечный – до 10%. Такие трассы используют в теплое время года.

Страт располагают на расстоянии 70 м от первого поворота. Между смежными участками трассы оставляют 6 м и более. По всей длине прокладывают асфальт.

Дополнительно сооружают:

  • пост для взвешивания;
  • светофоры и сигнальные огни;
  • зоны схода, покрытие гравием;
  • табло для результатов.

Проще всего найти старые заброшенные картодромы, которые остались во многих городах после распада СССР. На восстановление трассы потребуется в 4 раза меньше средств, чем на возведение трека с нуля.

Рентабельность и окупаемость картинг-клуба

Рентабельность бизнеса составляет порядка 50%. Из-за сезонности прибыль можно получать только в теплое время года. Поэтому срок окупаемости увеличивается. В среднем этот период составляет 2-3 года. Ставка делается на выходные и праздничные дни, когда картодром принимает максимум посетителей.

Картинг как бизнес: плюсы и минусы

Преимущества картинга как бизнеса:

  • высокая популярность экстремальных развлечений;
  • достаточно небольшого штата сотрудников;
  • низкая арендная плата.

Основной недостаток – это зависимость от времени года и погоды. Открытие бизнеса требуется больших затрат. Из-за сезонности срок окупаемости бизнеса достигает 2-3 лет.

Риски бизнеса

Картинг приносит прибыль при большом количестве клиентов. На посещаемость влияют различные факторы, которые могут снизить доход бизнеса.

Основные риски:

  • Нестабильный спрос. Причиной низкого спроса может статья появление поблизости конкурентов или других развлечений, а также экономический кризис. Чтобы повысить привлекательность бизнеса, проводят акции через социальные сети и предлагают скидки.
  • Поломка машин. Чтобы снизить подобные риски, приобретают качественное оборудование, причем 1-2 карта держат в запасе. Обязательно нанимают механика, который следит за состоянием техники.
  • Несчастные случаи. Чтобы избежать таких ситуаций, проводят инструктаж. Клиент оставляет подпись, что он ознакомлен с техникой безопасности.
  • Плохие погодные условия. Поиск корпоративных заказчиков, что позволит покрыть издержки. Еще один вариант – использование крытого картинга.

Какой ОКВЭД указать при регистрации картинга

При регистрации бизнеса обязательно указывается код ОКВЭД. Это набор цифр, который позволяет классифицировать разные виды деятельности. Код обязательно указывается при регистрации бизнеса независимо от его формы: ИП или ООО. Для картинга выбирают код 92.72 для организации отдыха и развлечений.

Картинг – это и скорость, и значительная доля экстрима. Часто те, кто лишь раз испробовал на себе этот захватывающий дух этого экстрима, уже не могут отказаться снова и снова это испытывать. Раньше картинг был редким увлечением, сейчас же – это тысяч человек. Для многих предпринимателей, выбирающих себе бизнес, картинг становится одним из самых удачных вариантов.

Сейчас картинговые центры имеются почти в каждом крупном городе, и это явление уже не есть чем-то необычным. Однако, этот рынок еще очень далек до насыщения. Если вы решили открыть картинг центр , то сделать это можно в нескольких вариантах.

Для предпринимателей, которые не располагают большими инвестициями, наиболее приемлемым вариантом будет открытие картинга в городском парке отдыха.

Вложения в открытие такой трассы не будут превышать 15 тысяч долларов. Нужно лишь получить разрешение на строительство трассы примерно в 250-300 метров у городских властей. Территорию необходимо оградить старыми покрышками (их потребуется примерно 3 тысячи штук). Сами гоночные машины – карты – совсем необязательно покупать новые. Для такого «паркового картинга» вполне будет достаточно б/у в хорошем состоянии.

Для сравнения стоимости картов приведем примеры: новый карт будет стоить 4-5 тысяч долларов, профессиональный – около 8 тысяч, а б/у можно приобрести всего за 800-900 долларов.

Для начала можно закупить не более 5 картов. В случае поломки, найти необходимые запчасти труда не составит – рынки уже осознали, что картинг набирает свою популярность.

Окупится такой вариант бизнеса всего за пару лет, при доходе в 7-8 тысяч в год.

Если у вас есть возможность занять площадку примерно 30 на 40 метров, то заасфальтировав и огородив её, вы получите отличную основу для будущего картингового клуба.

Если инвестиций для вложения в бизнес у вас достаточно, то можно самим построить открытую площадку для картинга.

Это уже будет самостоятельный картинг центр, а не часть развлекательного парка. Помимо самой площадки, на которой будут передвигаться карты, также необходимо построить отдельные душевые, раздевалки. На это всё потребуется не менее 150 тысяч долларов, а окупиться где-то через 6-7 лет. Вложения гораздо значительней, чем в предыдущий вариант, однако и дохода он будет приносить намного больше.

И еще один вариант открытия картингового центра – это строительство элитного клуба.

Такой клуб обязательно должен находиться в крытом помещении, которое имеет специальное покрытие и телеметрические системы. Пятью картами тут уже не обойдешься – минимум необходимо 10-15, причем самые последние современные модели. Всевозможные дополнительные услуги – раздевалки, душевые кабины, комнаты отдыха, мини кафе – также должны быть на самом высоком уровне.

Конечно, вложения в такое строительство могут быть не менее 500 тысяч долларов. Да и быстрой окупаемости тут ждать не придется. Чаще всего такие огромные картинговые комплексы строят страстные поклонники картинга для реализации своей мечты, а не для получения быстрой прибыли.

Источники прибыли картингового клуба

Прибыль владелец картингового центра будет извлекать из трех основных источников. Это проведение корпоративных мероприятий (а проводить их именно в картинговых клубах стало очень популярно в последнее время), обучение новичков и, непосредственно, прокат самих машин.

Если вы хотите сделать основной упор в плане дохода именно на обучение, то есть смысл организовать целую школу подготовки гонщиков при вашем клубе. В элитных клубах стоимость обучения может достигать 500 долларов. Возрастных ограничений для обучения практически нет – начать учиться может любой, начиная от 6 лет. С сезонностью такая статья дохода тоже столкнуться не должна – обучение может происходить круглый год.

Корпоративные клиенты также будут приносить существенную долю дохода. Как известно, именно корпоративные клиенты являются самыми желанными и финансово выгодными для многих компаний, и картинговые центры не являются исключением. Снять трассу на час в картинговом клубе в одном из крупных городов стоит примерно 500 евро по выходным дням, и 300 – по будням.

Конечно, корпоративным клиентам нужно в первую очередь обеспечить максимально комфортные условия. Картинг – это, прежде всего, соревнование. Предоставьте возможность корпоративным клиентам отметить свою победу по высшему разряду. Где именно это будет происходить – в ресторане, баре – клиент сам подскажет. А ваша задача – организовать отличный способ проведения досуга, конечно, за дополнительную оплату. При таком подходе, количество постоянных клиентов, как и ваша репутация, будет только расти.

Подбор персонала

Должен в любом случае состоять из высококвалифицированных работников, ведь гонки всегда связаны с потенциальной опасностью. Необходимо нанять на работу механиков, которые будут отвечать за исправность машин; работников трассы, следящих за безопасностью клиентов во время гонок; а также бухгалтера и администратора.

  1. Особое внимание стоить уделить покрытию трассы. Если оно будет некачественным, систематических поломок машин не избежать. Поэтому лучше сразу потратиться на хорошее покрытие, чем постоянно ремонтировать карты.
  2. Хорошо, если картодром будет оснащен системой электронного хронометража (стоимость около 5 тысяч долларов). Клиентов такая система будет привлекать, ведь это возможность увидеть свои результаты сразу же после гонки.

Скачать бизнес план картинг клуба

Скачать бесплатно бизнес план картингового центра можно здесь:

Гоночные автомобили пользуются популярностью как у школьников, так и у взрослой категории лиц. В экстрим-спорт клубах предпочитают осуществлять свой отдых те, кто очень любит ощущать себя за рулем высокоскоростного автотранспортного средства гонщиком. По этой причине представляем вашему внимаю подробно составленный готовый бизнес план картинга для в большом либо маленьком городе.

Согласно расчетам предпринимательского проекта, на открытие с нуля экстрим-спорт-клуба по картингам планируется израсходовать около 60500 дол:

  • Возведение магистрали (укладывание дороги, концепция хронометража, компоненты защищенности и пр.) – 40000 дол.
  • Формирование комплекса развлечений (гардероб, павильон, управленческое сооружение) – 500.
  • Закупка оснащения (карты, снаряжение) – 13000 дол.
  • Затраты на маркетинг – 1500 дол.
  • Документальное оформление бизнес и другие расходы – 1000 дол.

Денежные ресурсы в бизнес план картинга внесут из личных средств партнеры (50% с единых вложений), также планируется размером 450 долларов.

Арендуемый объект

С целью постройки магистрали намечается снимать место в одном из известных парков мегаполиса. Автопарк относится районной администрации, по этой причине стоимость аренды будет не очень большой по отношению к индивидуальной собственности. Ежемесячный взнос за место в 3000 кв. м. составит 250 дол.

В данном парке функционирует линия аттракционов, по этой причине проблем с клиентами на начальном этапе развития бизнеса удастся избежать. Исключение составят дни с непогодой.

Автогоночная линия покроется асфальтированным покрытием. Протяженность трека составить 500 метров, ширина 8 метров. Для защищенности гонщиков и зрителей, ребра магистрали будут выложены резиновыми покрышками и мягким уплотняющим материалом. Перед строительными работами, намечается определить концепцию электрического фиксатора замеров (детектора быстроты). Итоги соревнований станут транслироваться на экран, что создаст ход гонки ещё наиболее увлекательным.

В свойстве оснащения в образец включено:

  • 12 картов «формула 270» (стоимость 820 дол);
  • экран;
  • оборудование хронометража;
  • снаряжение (защита ребер, шлемы, налокотники, наколенники).

В целом в этом периоде станет инвестировано около 13000 дол.


Рабочий штат

Согласно предпринимательскому проекту, фирма примет на работу следующий штат сотрудников:

  • грамотный автомеханик (з/п 150 дол);
  • 2 инструктора (з/п 140 дол);
  • тренер (250 дол).

Актив заработной платы - 680 дол. в месяц.

Налоговая система

Координационной конфигурацией экстрим-спорт-клуба картинга станет ООО в составе 2-ух предпринимателей. Уплата налогов за картинги будет проводиться ежеквартально, от прибыли 15% по системе УСН.

Наша фирма планирует предоставлять довольно обширный список услуг. Для маленьких организаций и просто любителей-автогонщиков, предлагается обыкновенный прокат картов согласно стоимости 2,50 дол/5 минут. Коллективным клиентам и крупным фирмам будет налажена аренда картинга.

В бизнес-плане картинга учтены следующие цены на аренду: картинги, снаряжение гонщика, услуги наставника, лизинг магистрали.

Намечается определить следующую категорию стоимости:

  • До 16:00 – 40 дол/час, 65 дол/2 минуты, 95/3 часа.
  • После 16:00 – 55 дол/час, 105/2 минуты, 160/3 часа.
  • Выходные и праздничное время – 100/час, 180/2 минуты, 260/3 минуты.
  • Помимо данного, за вспомогательную оплату гонщикам станут предлагаться:
  • Индивидуальные программы.
  • Услуги высококлассного ведущего.
  • Организация банкета.
  • Вручение медалей.

В бизнес план картинг клуба также вписан еще один перспективный спектр услуг – «молодой автогонщик». Четыре раза в месяц под руководством опытного инструктора будут проводится тренировки для детей от 11 лет. Длительность уроков составит 1,5 – 2 часа. Цена преподавания в школе для одного ученика будет обходиться 25 дол. в месяц.

Пример бизнес плана картинга разработан для экстрим-спорта открытого вида, что подразумевает неравномерный промежуток деятельности клуба – весна/осень. В этот период , поток составит около 900 человек (30 в день).

Один коллективный спецзаказ принесет доход до 100 дол, поэтому планируется получить выручку от 1000 дол. в месяц. Единичные автогонщики добавят к доходу 4500 дол. (5 долларов с посетителя). Подсумировав общую выручку, получаем 5500 дол. каждый месяц с мая по октябрь.